Мир игры Го

Более 50 000 000 человек увлечены Го по всему миру. Это самая древняя и самая сложная стратегическая игра. Современные компьютерные стратегии, такие как Civilization, пока не могут сравниться по сложности с Го. Искусственный интеллект (разработка компании Google) нанес первое поражение чемпиону Го лишь в 2016 году. На этой странице собраны ссылки на статьи по истории, культуре и стратегии игры Го для мобильной версии нашего сайта. 

Игра Го и знаменитости

Сергей Брин, Google

Сергей Брин, сооснователь Google: «Во время учебы я так много играл в Го, что мой партнер по Google Ларри Пейдж был очень недоволен тем, что я так много времени уделяю игре. Го – очень красивая игра, и я думаю, что с её помощью можно научиться многому в жизни, много большему, чем в такой игре как шахматы. Когда вы смотрите игры великих мастеров в Го, это сравнимо с воплощением живой красоты. Я восхищен, что нам удалось воплотить красоту Го в искусстве машины».

История игры Го

древнейший комплект Го

Согласно легендам и мифам, игра была изобретена в 3000 до н.э. императором Яо. Первое упоминание этой легенды в записках о происхождении вещей, Чжан Хуа (3 век): «Император Яо изобрел Го для развития ума своего сына Дан Чжу». В качестве названия игры в ту эпоху использовали иероглиф 弈 , который переводится как «игра».

Го и искусственный интеллект

Аватар для Го-программы AlphaGo? Я думаю, что Google выберет медвежонка или ученого.

Компьютеры уже превосходят человека в большинстве самых разнообразных игр, возьмем мы шахматы, отелло, эрудит, нарды или покер. Однако игра Го до создания AlphaGo оставалась недостижимой вершиной для компьютерных программ. Пожалуй, это последняя и единственная игра, в которой сеть доминирует над «железом». Ведь в мозгу человека функционирует нейронная сеть, а не процессор.

Стратегия и тактика Го

стратегия и тактика игры Го

Основные стратегические концепции Го с азов. Раздел о четырех школах Го постоянно дополняется новым содержанием.

Как считать очки?

правила Го

Полные правила игры Го впервые были опубликованы лишь в 1980-х годах. Конечно, описания правил существовали и раньше. Но все они, как будто нарочно были фрагментарны и неполны. В этом разделе описаны правила подсчета очков по китайским и японским правилам Го. Также разобраны ситуации, когда необходимо добивание чужих мертвых камней. Это важно для подсчета по японским правилам. Третья часть статьи — иррациональные позиции, когда определение территории затруднено.

Аттестация на чин по игре Го

аттестация по игре Го

Аттестационная система — это проект кафедры Го и стратегии в университете «Синергия. Мы разрабатываем систему уже почти 10 лет. Почему школа решила отказаться от спортивного рейтинга? Этот рейтинг не демонстрирует мастерство. С учетом того, что в интернете он формируется за счет победы в быстрых играх (10-15 минут на игру), такой рейтинг показывает лишь уровень реакции и опыта таких быстрых «боев». Но ценность искусства Го не в скорости игры или числе выученных вариантов, а в том, насколько хорошо ты мыслишь и способен ли ты свою мысль воплотить в жизнь, преодолевая свои страхи, стресс и стратегию противника.

История Русской Школы Го и Стратегии

Русская Школа Го и Стратегии

Год основания школы — 1995. Идея создания перекрёстков была в то время для нас революционной, но интуиция говорила, что надо скрещивать линии, которые раньше не скрещивались. Поэтому на Радужной улице в Москве мы решили открыть детскую секцию, где бы детям преподавались боевые искусства и игра Го. Так появилась Школа воинского искусства и стратегической игры «Восхождение». В то время в Москве было почти невозможно купить комплект игры. После тренировок ушу дети собирались вместе и сами лепили камни Го из папье-маше. Так в школе появились первые игровые наборы. Школа работала и как клуб Го для взрослых. К 2005 году клуб «Восхождение» стал самым известным клубом Го Москвы.

Галерея образов Го

керамические камни Го

Здесь собраны фотографии уникальных комплектов Го, а также съемки с выставок и турниров, которые проводила школа.

© Русская Школа Го и Стратегии, 2016. Все права защищены