«Изучение Го позволит студентам развиваться с невероятной скоростью. Ведь данная игра — это, по большому счету, модель реальности, и ее стратегические концепции можно взять за руководство для принятия решений в повседневной жизни».
«Изучение Го позволит студентам развиваться с невероятной скоростью. Ведь данная игра — это, по большому счету, модель реальности, и ее стратегические концепции можно взять за руководство для принятия решений в повседневной жизни».
Кафедра является для нашей школы лабораторией интеллекта. Мы исследуем Го, как технологию формирования стратегического мышления. Ищем новые подходы к пониманию этого древнего инструмента. Идея в том, чтобы развивать ум современных «вождей» — предпринимателей и управленцев — по той же схеме, на которой оттачивали свой ум военачальники древности.
Го — это не только игра, но и интеллектуальный поединок. Это соревновательность, но не соперничество. Здесь соревнование является побуждением и совместным стремлением к вершине. С древних времен встреча за игровой доской была средством обсуждения сложных политических проблем, которые не удавалось разрешить с помощью обычных, стандартных методов.
На кафедре подготовлены к изданию и выпущены издательством университета:
учебник «Русский Учитель японского Го» (2-е издание),
задачник «Тренируй интеллект с Михаилом Емельяновым»,
методическая разработка «Правила игры Го» (2-е издание),
задачник-комплект «Военно-стратегическая игра Го» (к 68-летию победы в Великой Отечественной войне).
Прочитаны учебные курсы в ВУЗах:
Стратегическое Го для абитуриентов колледжей и школьников (2011),
Курс Го и стратегии для учащихся на факультете менеджмент (потоки 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015).
Зав. кафедрой Игорь Гришин рассказывает о разработках кафедры Хизер Харди, CEO TechCrunch-2011, Калифорния
С деканом университета «Феникс» Владом Гениным (в «Фениксе» учится 500 000 студентов по всему миру), Калифорния
Презентация интернет-разработок кафедры на выставке Moscow Education Online 2011
Главной идеей состязания было соединить за доской учащихся двух разных программ – Стратегического (студенты) и развивающего игрового Го (дети). Различия в программах очень существенные. Если дети учатся играть и большая часть времени уделяется обучению, то их более старшие товарищи занимаются моделированием стратегических проблем, не изучая технику игры. Смогут ли они воспользоваться полученным знанием, чтобы соревноваться с детьми в игровое Го? Или же сама игра и Стратегическое Го – это разные дисциплины? Турнир показал, что даже не имея опыта, но зная правила и основные принципы эффективной организации камней на поле, студент может не просто победить ребенка, но и даже захватить все его отряды.
Интересное наблюдение по ходу мероприятия сделал его судья Руслан Дмитриев: «Самыми захватывающими оказались поединки, где милые детки включали искусство убеждения партнера. Фразы «здесь играть не надо», «ну тут ты точно проиграешь», «это я съем» и подобные произносились настолько уверенно, что интеллектуальным бойцам из Синергии оставалось только поверить девушкам. Правда, работало это не очень долго, уже к концу первого тура амазонки вспомнили об осознанности и начали сопротивляться. Особенно хочу отметить хорошее умение девушек учиться у соперника во время игры. Большинству из участниц удалось освоить простейшие приемы и начать их применять всего за три тура. Прекрасная динамика!”