Как отвечать на разрезание

Игорь Гришин:
«…надо куда-то двигаться, куда-то двигать Го. Сейчас мы двигаем
Го здесь, может, народ пойдет дальше нас. А иначе мы двигаем только фишки. Если мы никуда не двигаемся, мы можем только двигать руками фишки, двигать камни. Сколько я могу двигать камни, у меня уже руки болят? Я не могу.
А у вас еще руки не устали. И в этом опасность, я на нее обязан указать.

Неважно количество силы, важно умение управлять этой силой.
Сейчас раздел, который мы изучаем, называется «Техника Го».
В прошлый раз мы искали разрезание.
Кто-нибудь нашел?
Поставим ситуацию на доске.
Что делает этот камень?»

Голоса, не различимые в диалоге:
-он разрезает эти 2 камня с этим камнем.
— правильно. Далее … черные не могут остаться к этому равнодушными. Представьте, если человека раздевают, то он пытается
как-то вернуть себе одежду? Ели кто-то проявляет в таких случаях обратную реакцию, я бы с удовольствием посмотрел, как это выглядит на доске, в камнях.
— Но камни — это камни!!!
— Но если камни — это камни это камни, то, что мы тут вообще делаем? Ладно, закрыли эту тему. Сейчас ход белых. Что
произошло?
— Белые пытаются спасти свой камень.
— Молодец. Ты сказала, что белые делают, а меня интересует,
что произошло. Меня интересуют факты.
— Произошло укрепление позиции.
-Какой позиции?
— Позиции черных.
-Подождите Наташа, я человек практики. Сколько дыханий имеют
белые камни?
-Два.
-А так? (здесь у меня непонятно в записи)
— Три.
— То есть, сила белых возросла?
— Да, возросла.
— Получается, черные сделали действие, после которого белые стали сильнее?
— но не факт, что он сможет удержать эту позицию.
— Но он уже фактически стал сильнее! Вот у белых два дыхания,
черные делают некоторое действие, и их противники становятся
сильнее. Так??
-Так, но черный может сделать вот так, и у белых снова 2 дыхания.
— И у белых снова 2. Отлично. Смотрим дальше. Вот тут теперь появился белый, у которого одно дыхание. Видите его?
— Я что-то не понимаю, слишком быстро.
— Объясняю, сейчас мы смотрим какова реакция на разрезание. Вот тут тебя режут, и в этой ситуации реакция такая: берут того, кто режет, и усиливают его. Это хорошо видно на доске. Смотрите сами. Другими словами опишу: вот это черный тюбик с белой пастой. Вот его взяли, и еще сильнее надавили. И паста вылезла из тюбика сильнее. Я могу доказать свою оценку с помощью приведенных примеров. Я говорю о том, что это неестественная реакция с точки
зрения теории. Теории Го, например. В подобных позициях есть другие, более естественные реакции.
— покажите такие реакции.
— ну с точки зрения боевых искусств могу показать. На примере. Вот, например, вы меня бьете кулаком вот сюда.
Неестественная реакция будет, если я возьму этот кулак и сам себя добью присоединив к нему мою силу.
— ну, если я играю с Наташей, это естественная реакция, я с ней
играла, я знаю. Но с вами я не играла, я не знаю вашу реакцию.
Я знаю только что вы в любом случае победите.
— Наташа – это не аргумент. Надо смотреть на максимально
эффективные примеры. Не может Наташа быть символом реальности во всех вопросах, хотя возможно, что в каких-то вопросах она действует эффективно.
— ну, понимаете Наташа для меня – более менее человек с контуром. Я вашего контура вообще пока не вижу. Вы для меня пока — дыра со звездами. Я так могу просто отреагировать и все.
— хорошо. Но вы видите теперь, что эта реакция не совсем точная?
— …
— или не видите?
— Я НЕ ВИЖУ.
— Хорошо, вот видите – было один – стало два. Было два – стало три. Вы говорите мне — опять можно сделать два и делаете три противнику.
— Давайте теперь снова посмотрим к чему это приведет. У вас сейчас этот камень слабый.
— Я бы попыталась его укрепить. Но вы сейчас приводите к тому,
что надо сделать так.
— Сделать так – это другое. Есть два разных действия. Первое
приводит к тому, что камень противника усиливается. А существует действие, при котором этот камень не усиливается. Усиливается свой камень.

А о вражеском камне мы, кстати, вообще мало знаем. Им управляем не мы. Вот, смотрите, в этом строе камней есть слабость. Вот этот камень имеет два дыхания. А этот камень три дыхания. А в этом строе камней четыре дыхания и ни одной слабости. Мы можем не выдавливая белых из тюбика, обкладывать их, пытаясь забрать их всех целиком. А чем мы их обкладываем? Сильными камнями. Либо, следуя предыдущей логике, мы можем пытаться их обкладывать слабыми камнями, нo тогда все эти допущенные слабости не могут не проявляться. И именно это я пытался показать …»

Маша Петрова, слушатель лекции

Лекция читалась для работников Клуба чайной культуры сада «Эрмитаж», Игорь Алексеевич Гришин, 26 января 2007

Comments are closed.

© Русская Школа Го и Стратегии, 2016. Все права защищены